Как нанять бухгалтера?


«Кто будет считать мои деньги и общаться с контролирующими органами?» — эти вопросы встают перед каждым владельцем бизнеса, притом с самого начала деятельности. Часто предприниматель решает взять такие задачи на себя. Это оправдано при старте бизнеса или для маленьких фирм с несложными финансовыми операциями. В среднем бизнесмен без бухгалтера тратит на учет от 10 до 30% рабочего времени и вполне успевает вести дела.

Но если бухгалтерия и отчетность отнимают у вас много сил и пугают своей сложностью, то само собой приходит решение о найме профессионального бухгалтера. И здесь есть варианты:

Как найти бухгалтера на аутсорсинге?

Удаленное бухгалтерское сопровождение отлично подходит для небольших предприятий. Вы передаете учет и отчетность профессионалам, чтобы бросить все силы на задачи бизнеса. Это особенно удобно, если у организации или ИП еще нет сотрудников. Ведь когда вы нанимаете бухгалтера в штат и становитесь работодателем, на ваши плечи ложится множество дополнительных обязанностей и форм отчетности, а с новыми обязанностями прибавляется работы и у бухгалтера, которому вы платите деньги. Средние и крупные фирмы тоже нередко передают на аутсорсинг отдельные учетные процессы — например, начисление заработной платы. 

Современные сервисы позволяют наладить работу с партнерами через интернет. Так вы сможете легко передавать бухгалтеру первичные документы и получать отчеты о выполненных задачах.

Как нанять бухгалтера в штат компании?

У средних и крупных предприятий объем учетных операций требует все больше внимания. А руководитель все чаще хочет обсудить финансовые вопросы с бухгалтером. Система налогообложения тоже влияет на сложность учета. И когда удаленные сотрудники уже не удовлетворяют потребностей фирмы, приходит пора брать специалиста в штат. Компании придется выделить средства на содержание нового сотрудника, зато все возникающие задачи будут решаться оперативно.

Бухгалтер во многих фирмах становится персоной № 2. Так что очень важно выбрать профессионала, которому вы сможете доверять.

Как убедиться в профессионализме бухгалтера?

Прежде всего обращайте внимание на качество и надежность работы бухгалтера, ведь этот человек будет иметь доступ к конфиденциальной информации вашей фирмы. Если вы плохо разбираетесь в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве, пригласите доверенного и компетентного помощника для отбора кандидатов. И вместе с ним обратите внимание на ряд условий:

  • Профессиональные навыки: будущий бухгалтер должен разбираться в законодательной базе, делопроизводстве, методике бухучета, составлении отчетности. 
  • Опыт работы: изучите диплом и трудовую книжку кандидата, задайте вопросы о предыдущих местах работы. Хорошо, если бухгалтер работал у предпринимателя со схожим видом деятельности. Важен и опыт работы в той или иной системе налогообложения. 
  • Владение информационными технологиями: кандидат должен иметь навыки работы в современных бухгалтерских программах, знать о базовых бухгалтерских сервисах и ресурсах, где можно получать актуальную информацию.
  • Личные качества: ответственность, внимательность, усидчивость, терпеливость — важные для бухгалтера качества, их нельзя недооценивать.
  • Коммуникабельность: вам нужно будет выстроить комфортные деловые отношения с бухгалтером. Подумайте, легко ли вам общаться с этим человеком. 
  • При выборе бухгалтерской фирмы для аутсорсинга обратите внимание на все перечисленные условия, а также на обстановку в офисе. Уточните наличие программного обеспечения и лицензии. Изучите проект договора и узнайте, можно ли получить тестовый период оказания услуг. Постарайтесь найти отзывы клиентов этой фирмы. 

Бухгалтер найден! Порядок оформления сотрудника

Теперь осталось побеспокоиться о рабочем месте для нового специалиста, подготовить необходимые документы и выполнить кадрово-правовые формальности:

  • Внесите в штатное расписание должность бухгалтера.
  • Подготовьте должностную инструкцию бухгалтера.
  • Подпишите трудовой договор с кандидатом на должность и ознакомьте его с должностной инструкцией.
  • Издайте приказ о приеме на работу.
  • Сделайте запись в трудовой книжке бухгалтера.

Если сделан выбор в пользу удаленной бухгалтерии

Вы убедились в надежности фирмы, которой хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг. Теперь нужно выполнить ряд формальностей — как правило, компания сама проинструктирует вас о дальнейших действиях.

  • Заключите договор с бухгалтерской фирмой.
  • Передайте своему удаленному бухгалтеру учредительные документы, первичную документацию и другие документы. В большинстве случаев передаются оригиналы, которые затем хранятся в бухгалтерской фирме.
  • Будьте на связи, продолжайте передавать бухгалтеру первичку оговоренным способом.

Надеемся, сотрудничество с новым бухгалтером принесет вашей фирме ясность в делах и новые доходы! 

Вам будут интересны статьи по теме «Работа с сотрудниками»
Остались вопросы?
8 800 500-59-25 Звонок бесплатный